Открыть меню

Тест Векслера

Исследование интеллектуального развития

Слово «тест» заимствовано из английского языка, и переводится, как «испытание» или «проба». Любой тест на интеллектуальные способности — это набор заданий, результат выполнения которых должен говорить о способности человека решать весьма широкий спектр жизненных задач. Тесты в психологической науке были впервые применены именно для диагностики интеллектуальной одаренности.

Какой же тест используются для измерения развития детского интеллекта?

Детская версия теста Векслера (WISC), адаптированная и дополненная отечественными авторами, была и остаётся одним из основных диагностических инструментов исследования интеллектуальной сферы ребёнка.

Результаты методики помогают в решении целого ряда психологических и педагогических задач:

  1. Оценка развития умственных способностей, общей эрудиции.
  2. Определение объёма памяти, преобладающего типа мышления и других особенностей познавательных психических процессов.
  3. Оценка возможных причин неуспеваемости школьника.
  4. Прогнозирование трудностей обучения и их профилактика.
  5. Выявление умственной отсталости и задержки психического развития.
  6. Выявления конкретного направления коррекционных и развивающих занятий.
  7. Выявление одаренности, для определения интеллектуальной готовности к обучению в школе и для отбора детей в профильные классы.

Вербальный интеллект это – способности, отвечающие за понятливость, осведомленность, способность человека понять схожесть и расхождение объектов, интеллектуальные возможности воспроизводить цифровые ряды.

Под невербальными способностями понимают возможности к расшифровке, нахождению недостающего звена, определение четкой последовательности, сложение элементов в единое целое.

Описание метода теста Векслера

Тест Векслера имеет 12 субтестов. Субтесты делятся на 2 группы: невербальные и вербальные. В каждом тесте имеется от 10 до 30 вопросов, которые постепенно усложняются.

— вербальная группа заданий, позволяющая оценить интеллектуальные вербально-логические способности, связанные с уровнем и качеством образования, условиями жизни и развития. Вербальный показатель опирается на: общую осведомлённость, способность строить умозаключения и обобщать, уровень словарного запаса, математические и логические способности, объем памяти.

— невербальная группа включает: оценку пространственного мышления, способность соотносить части и целое, оценку аналитических способностей, оценку свойств внимания.

Тест разработан для детей от 5 до 16 лет.

Время тестирования: 90-100 минут.

Форма проведения: индивидуальная.

Стоимость  исследования 3 000 рублей

© 2018 Научно-практический центр детской психоневрологии · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Разработка и поддержка сайта: Студия WpStart

Яндекс.Метрика