Открыть меню

Индивидуальные занятия

Психолого-педагогическая, логопедическая помощь является неотъемлемой частью реабилитации пациентов Научно-практического центра детской психоневрологии.

Психологи, логопеды и дефектологи оказывают консультативно-диагностическую и коррекционную помощь детям раннего возраста, дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи различного генеза: детям, страдающим детским церебральным параличом, в сочетании с тяжелыми речевыми патологиями (дизартрия, алалия, анартрия, афазия, заикание, нарушения письменной речи), речевыми нарушениями вторичного генеза при задержке психического развития и умственной отсталости, расстройствами аутистического спектра (РАС), нейро-сенсорной тугоухости, а также выявляют резервные возможности ребенка, определяя зону его ближайшего и актуального развития, и перспективы интеграции в образовательную и социокультурную среду.

Психологическая помощь оказывается не только детям, но и родителям, и семьям, в которых воспитываются особенные дети.

Психолого-логопедическая коррекция

Направления коррекционной работы логопеда:

  • мифференцированный массаж мимической, жевательной, артикуляционной мускулатуры (классический массаж: укрепляющий, расслабляющий, точечный, зондовый по Новиковой Е.В., крио-и криоконтрасттерапия);
  • массаж кистей, пальцев рук;
  • артикуляционная гимнастика, пассивно-активная, активная;
  • формирование орального и артикуляционного праксиса;
  • работа над просодикой (речевое дыхание, темп, ритм, модуляции);
  • работа над импрессивной и экспрессивной стороной речи;
  • подготовка к школе: формирование фонематического восприятия, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза элементарных навыков чтения и письма, подготовка ведущей руки к письму, совершенствование графо-моторных навыков;
  • развитие и совершенствование навыков чтения и письма, связного речевого высказывания в письменном и устном виде;
  • коррекция дисграфии, дислексии.

Направления коррекционно-развивающей работы дефектолога:

  • сенсомоторное развитие;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие мнемических процессов;
  • развитие межанализаторных систем, их взаимодействия;
  • формирование функций программирования и контроля собственной деятельности;
  • формирование навыка письма и чтения;
  • формирование вычислительных навыков и навыков решения задач.

Направления работы медицинского психолога:

  • экспериментально-психологическое исследование:
  • нейропсихологическая диагностика с целью оценки состояния высших психических функций ребенка, особенностей функционирования ассиметрии полушарий, формирования мозговой организации психических и познавательных процессов больного ребенка;
  • патопсихологическая диагностика с целью выявить изменения психической деятельности вследствие заболевания ребенка;
  • динамическое наблюдение за больными детьми и своевременное оказание психологической помощи, особенно в предоперационный и послеоперационный период;
  • диагностика профессиональной направленности с целью профориентации подростка с учетом степени тяжести его заболевания.

Направления работы медицинского психолога

Оказание психологической помощи:

  • психологическое консультирование (индивидуальное, семейное);
  • проведение психологической коррекции (индивидуальной, групповой, в том числе и занятия в сенсорной комнате);
  • восстановительное обучение детей с нарушенными психическими функциями, процессами, свойствами, состояниями в результате черепно-мозговых травм;
  • работа с родителями (индивидуальная и групповая) с целью разъяснения особенностей развития ребенка и выработке оптимальных форм поведения и отношения к собственному ребенку, снятия психоэмоционального напряжения;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие мнемических процессов;
  • развитие межанализаторных систем, их взаимодействия;
  • формирование функций программирования и контроля собственной деятельности;
  • формирование навыка письма и чтения;
  • формирование вычислительных навыков и навыков решения задач.

© 2018 Научно-практический центр детской психоневрологии · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Разработка и поддержка сайта: Студия WpStart

Яндекс.Метрика